Обслуживающий персонал

Прислуга или помощник Каждый человек, который трудится в сфере услуг, пытается разобраться в извечном вопросе — кто же он на самом деле — помощник или прислуга.

Но не стоит искать в этих понятиях подводные камни. Лучше работать по принципу — знай своё место и уважай себя. Только так можно быть уверенным в себе, что хорошо отразится на рабочей обстановке и восприятии окружающих людей.

Всяк сверчок знай свой шесток

Прежде всего на работе домашнему персоналу приходится соблюдать субординацию, но для некоторых людей она может быть морально болезненна. К примеру, медработники, бывшие школьные педагоги, воспитатели тяжело привыкают к мысли, что к их мнению никто не прислушивается. Их богатый опыт часто привлекает нанимателя, но это не страхует их от недопонимания, конфликтов и непредвиденных ситуаций, которые они сами же и создают.

Получив высокооплачиваемую должность няни, гувернантки или сиделки зачастую требуют к себе уважения от хозяина, ведь на старой работе они получали его с лихвой вместе с цветами и конфетами. Привыкшие повелевать, эти персоны не выдерживают прессинга, быстро увольняются и больше не работают по данной специальности. Возможно, в данной ситуации увольнение действительно станет наилучшим вариантом, а опыт и советы найдут применение в другом месте. В любом случае работодатель хочет получить услужливого и прилежного помощника, а не навязчивого советчика или, и того хуже, отчаянного спорщика.

Секрет здоровых отношений

Часто уже на первом собеседовании видно, что будущая няня слишком авторитарна, и не подходит для работы в доме. Такому кандидату лучше поискать работу в школе или детском саду, однако не все это понимают и принимают. Многие начинают злиться, обижаться на слово «прислуга», хотя в нём нет унизительного и оскорбительного суждения. Здесь помочь может и сам работодатель. Интеллигентный и вежливый хозяин тактично объяснит обязанности своему новому персоналу, и при этом не даст почувствовать себя представителем низшей касты. Так, в разговоре важно дать понять, что домашний персонал вы цените и уважаете за то, что они являются помощниками, а не хозяйскими слугами.

Бывают случаи, когда отношения няни с семьёй работодателя перерастают в дружбу, и не заканчиваются со временем. К ним за советом обращаются не только их бывшие подопечные, но и их мамы, чтобы поделится своими переживаниями и сомнениями по поводу детей. Важно создать все условия, чтобы любой помощник гордился своей работой и с радостью её выполнял.