Домашняя прислуга имеет четко оговоренный круг обязанностей. Работа помощницы по хозяйству включает в себя поддержание чистоты и порядка в доме, закупку продуктов и приготовление еды. И не включает в себя обязанности выслушивать жалобы, давать советы и быть третейским судьей во время семейных конфликтов.

Реальность же, зачастую отличается от того договора, который вы заключили при помощи агентства по подбору домашнего персонала. Бывает так, что члены семьи в пылу ссоры пытаются найти поддержку у третьей стороны, в том числе и у прислуги.

Правила для домашнего персонала

Этикет домашнего персонала предполагает определенные правила поведения в доме. Заключая договор, вы соглашаетесь не только на определенные виды работ, но и с разумными требованиями к поведению в доме. Обычно работа помощницы по хозяйству предполагает вежливость, отсутствие любопытства, поддержание политики конфиденциальности. И нигде в договоре вы не увидите алгоритма действий в конфликтных ситуациях, где вы становитесь сторонним наблюдателем.

1. Правило первое и самое важное при ссоре в семье – ни в коем случае не поддерживать ничьей точки зрения!
Как правило, даже если вы поступаете очень мудро и правильно, никто благодарен вам не будет. Потому что члены семьи в итоге помирятся, а вот осадок, что в ссоре принимал участие кто-то третий, останется. В такой ситуации будет не удивительно, если работодатель примет решение найти домработницу, которая заменит вас.

2. Если вы заметили, что назревает конфликт, постарайтесь тактично удалиться.
Вообще, этикет домашнего персонала предполагает, что прислуга в доме почти незаметна, а видны только результаты ее работы. Это самый высокий профессионализм, который с радостью оценят и работодатели и агентства по подбору домашнего персонала.

3. Не участвуйте в конфликте!
Если вы не успели все же удалиться до начала ссоры, и кто-то из конфликтующих сторон обращается к вам с прямой просьбой о поддержке, то постарайтесь спокойно и внятно сказать, что не хотите участвовать в конфликте. Для того, чтобы не обидеть работодателя, начните фразу с ваших эмоций: «Мне очень жаль…», «Я огорчена…» и далее сообщите, что ничего не можете сказать или ничем не можете помочь в данный момент. Если вы боитесь, что в эпицентре событий вы стушуетесь и не сможете подобрать нужных слов, то попробуйте заучить пару стандартных фраз, чтобы использовать их во время ссоры.

Если этикет домашнего персонала для вас не пустые слова, то вы с честью выйдете из конфликтной ситуации. Как правило, члены семьи, поостыв, будут только благодарны вам за то, что вы не вмешивались в чужие ссоры и предпочли тактично удалиться. Возможно, после с вами захотят обсудить случившееся. Не волнуйтесь и не краснейте. Наоборот, чем спокойнее вы будете, показывая своим видом, что все бывает в семье и нет ничего страшного в произошедшем, тем быстрее забудется ситуация. К тому же, вас вряд ли в следующий раз будут втягивать в свои ссоры.